images

 

ПАЛИТРАОбъединение "Палитра". Руководитель - Окопная Елена Владимировна. Педагог первой квалификационный категории. В объединении обучаются дети 6-14 лет. Приобретают знания, умения и навыки в художественном направлении. Как известно, рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Занятие живописью дает обязательное формирование разносторонней, гармоничной личности для каждого ребёнка. Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения: Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение в процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для детей как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Поиск

навигатор картинка 2021

 

 

unnamed

баннер